Давайте знакомиться!



Добрый день или вечер!
Я учитель начальных классов 
МБОУ «Коношская СШ имени Н.П. Лавёрова»
п.Коноша Архангельская область
Козицина Светлана Вячеславовна






Образование


Закончила Каргопольское педагогическое училище 1990 г.
Высшее педагогическое, Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 1997-2001г.

Специальность:  учитель начальных классов

Ссылка на диплом, ссылка  на фамилию Козицина

Трудовой и педагогический стаж.

Педагогический стаж - 28 лет.
Стаж работы в данной школе - 28 лет.

Двадцать восемь лет я в школе… И никогда не было мысли найти себе другое занятие. Не потому, что больше ничего не умею, а потому, что это то поле деятельности, где я могу выразить себя. Секрет прост: это мое счастье. Мне повезло: здесь я нашла себя. Что это такое, попробую объяснить, хотя задача не из легких.




Счастлива тем, что мои родители умнейшие, самые главные в моей жизни Учителя.


Именно они одобрили мой выбор: стать учительницей.
И я закончила в 1990 году Каргопольское педагогическое училище в городе Каргополе.






2001 год. Окончен Архангельский педагогический институт. Счастлива тем, что среди учителей были удивительно творческие талантливые люди : Шевелева Г.Ф., преподаватель русского языка, научила нас писать сочинения, Соловьева Т.А., преподаватель психологии, именно благодаря ей я стала в дальнейшем изучать различные аспекты психологии, увлеклась изучением арт-терапией.




Благодарна судьбе: она подарила мне моего мужа Андрея, друга , соратника.

Он всегда в курсе моих учительских дел, первый помощник и советчик. И в этом счастье.










 Счастлива оттого,
что моя семья большая,
5 детей.



У меня уже есть внучки  Полечка, Дашенька, Виктория, Сашенька...


 
Счастлива тем, что рядом были умные, добрые коллеги, друзья.

Спасибо всем, кто меня поддерживал, верил, надеялся. Без этого учительскому счастью не сложиться.


Счастлива еще и в том, что учительская работа – это ведь не только уроки, но и общение с людьми.


На всю жизнь запомнила слова одной учительницы: надо, чтобы дети мамой гордились.




 



Древняя легенда гласит:


Когда родился учитель, к его колыбели спустились три феи
«Ты будешь вечно юн, - сказала первая фея, - потому что с тобой всегда будут дети».
«Ты будешь красив душою, - промолвила вторая фея, - потому что всю жизнь будешь учить детей прекрасному».
«Ты будешь счастлив, так как твои руки будут согреты теплом детских рук, – добавила третья фея. - Ты их учитель».

  Несмотря на 42, в душе моей молодость. Я учитель начальных классов– учу детей прекрасному. Я счастлива, потому что мне всегда жарко от детских глаз и рук.

Счастлива, что не прошла мимо большинства тех людей, которые встретились на моем пути, чтобы я стала тем, кем есть.

Однажды у Ш. Амонашвили прочитала:
«Человека должен вдохновить человек».

Оглянувшись назад, поняла, что, оказывается меня всю жизнь кто-то вдохновлял: мама, семья, учителя, коллеги, мои ученики.

С тех пор вдохновение стало основой моей работы в школе. И по отношению к ученикам, и к учителям – коллегам, ученика надо вдохновить на учение, педагога – на творческий рост.
Желаю всем, кто это будет читать:
«Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, почувствует
себя человеком, без которого чего–то в школе не получилось бы».


Я счастливый человек. Доказательство тому в любимом моём изречении «Подлинно человеческую радость можно пережить тогда, когда видишь, что ты доставил радость другому человеку».

Разве этого мало для счастья. Я это ощущаю до сих пор.
Скажете, в чем же секрет? А его и нет. Потому что учитель – это не профессия, это образ жизни.

Свою главную задачу вижу в том, чтобы дать возможность раскрыться индивидуальности каждого ученика, сделать так, чтобы дети учились с увлечением, а для этого мне необходимо владеть современными компьютерными технологиями. Я давно на "ты" с компьютером, но....то, чему меня научили в Уникальной Международной Бесплатной Интернет-Школе "Успех в Internet PRO100" не идёт ни в какое сравнение с тем, что я уже знала и умела до обучения в школе.

Ничего не откладывай –
Жизнь коротка.
Так наивно считаешь,
Что она – как река,
А она – как ручей
После таянья льдов, –
Протечет, не оставив следов.
Не откладывай –
Другу помочь поспеши,
Не обкрадывай душу –
Лишишься души,
Пусть в расчете с мерзавцем
Не дрогнет рука,
Не откладывай –
Жизнь коротка.
Не успел, не сумел…
Ну а вдруг – навсегда?
Оглянулся в потоке –
Другая вода.
Жизнь, считал ты наивно,
Продлится века,
Не откладывай –
Жизнь коротка.

Н. Новиков


По праву памяти!
Моё предназначение!
Фильм о педагогической династии Вавилиных.




Исследовательская работа "По праву памяти. Моё предназначение"
 
опубликована на сайте Энциклопедия знаний Pandia.org


                                                    Опубликована на сайте Энциклопедия знаний "Pandia.org




Скайп  svetlana160319711

Эл. почта    kozicina1971@mail.ru
kozicinasvetlana@yandex.ru

Телефон  +7 911 575 38 23


Я рада приветствовать Вас 
на страницах моего портфолио



Моё педагогическое кредо


Почему я педагог? 
Говорят  «Педагогом надо родиться». 
Я не знаю, как это подтвердить, но кроме учительской работы, никогда ни о чем не мечтала и не думала.

Могу привести  огромное количество доводов в  защиту профессии педагога. 
Трудная? Да. Непрестижная? Как на это и с какой стороны посмотреть. Неблагодарная? Не согласна! 
Бухгалтера знает узкий круг людей.  
 Оператору, продавцу, парикмахеру и др. мы благодарны за хорошее обслуживание.

Учителя, в какой бы точке  города или за его пределами, он ни  находился, узнают его  ученики и  говорят «Здравствуйте,  Светлана Вячеславовна!» Это очень  приятно! Это вдохновляет.

Мой педагогический стаж 25 лет . 
И ни разу  не пришла в голову мысль оставить школу. 
И не потому, что больше ничего не умею, а потому, что это то поле деятельности, где я могу  выразить себя.

Что  является источниками моего  педагогического вдохновения?


1.      Это дети, мое постоянное общение с ними.

2.     Это  опыт и энтузиазм коллег.

3.     Это общение с наукой, это «рытье в книгах» ученых  и великих мыслителей.


Принципы и подходы к обучению и воспитанию, 
на которые всегда старалась опираться:


1)    принцип диалога

2)    сотрудничества

3)    личного примера

4)    сотворчества


За свою  жизнь я  прочитала достаточное количество педагогической литературы и восхищаюсь такими педагогами как,
 Януш  Корчак, Василий Сухомлинский, 
Антон Макаренко, Шота Амонашвили.

Однажды у Ш. Амонашвили  прочитала «Человека должен вдохновить человек». А позднее, осмысливая свой приход в педагогику, вспомнила своё детство, своих родителей,которые с любовью отзывались о профессии «учителя». Вот они – то  меня и вдохновили, сказав когда–то «Света – будущий учитель».


С тех пор это стало основой моей работы в школе. И по отношению к ученикам, и к учителям – коллегам, ученика надо вдохновить на учение, педагога – на творческий рост.

Сложились некоторые мысли об учителе:


·        учитель должен быть добрым, 
отзывчивым по отношению к коллегами и детям


·        учитель  должен владеть тоном и 
тактом общения с детьми и  коллегами


·        учитель обязан делиться своим опытом 
с коллегами и не должен стесняться учиться у коллег


·        учитель не имеет права завидовать успехам коллег
и смотреть на них сверху вниз.


Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, почувствовал бы себя человеком, без которого чего–то в школе не получилось бы.





Мой взгляд на мир
Жить в гармонии с собой, 
с окружающими,
с природой

Труд педагога есть страна мудрого и  вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.

 Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках».
Конец ХVвека. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.
 Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.

 Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.
 Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:
 «через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.
 Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.

-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения.

-Слишком рано, учитель,  я посеял семечко, смерзло оно.

-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого,- ответил учитель.

И третий ученик оказался нерадивым.
-Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить.
-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:
-Забыл я, учитель, посеять семя.

-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но  решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

-«Все должно иметь свои корни»,- сказал учитель.

Вид шестого ученика был печальным.
-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

-Запомни, ничто не может жить без питания.

И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.

-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
-Послушался я, учитель, чужих советов.

-Не слушай тех, кто не знает.

Не мог похвастаться и девятый ученик.
-Учитель, слишком поздно я поселял семя.

-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.
-Забыл я удобрить землю, учитель.

-«Не жди плодов без плодородной почвы»,-наставлял учитель.

Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.
-Учитель, я выполнил все твои советы.
-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

-О, учитель! 
Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением.
Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. 
Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. 
Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. 
И увеличилось количество плодов в несколько раз.
 Растение отблагодарило меня за проявленную заботу.  

А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

Пусть же  все  содержание вашего  труда  имеет  продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят  ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.
 Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!


Комментариев нет:

Отправить комментарий