воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Положение о портфолио

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфеле педагога
МБОУ «Коношская СШ»

1.      Общие положения.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», на основе «Концепции модернизации общего образования», методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, согласно федеральных государственных образовательных стандартов  общего образования.
Портфель – комплект сертифицированных и несертифицированных документов, подтверждающих результаты профессиональной деятельности и личный вклад педагога в развитие системы образования.
Портфель — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфель позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника.
Портфель педагога -индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата.
Цель портфеля – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной  компетентности.
Задачи портфеля:
- выявление достижений в педагогической работе и их влияние на результаты  деятельности педагога;
-  поддержка творчески работающих учителей;
-  предоставление учителю возможности для самореализации и развития его творческого потенциала;
- представление, популяризация и распространение опыта учителя;
- повышение престижа профессии учителя;
- развитие рефлексии и критического мышления учителя;
-  систематизация накопленного материала по педагогической деятельности.
Портфель учителя основывается на принципах системности и достоверности.
Портфель обеспечивает накопление информации, необходимой учителю для:
-прохождения аттестации;
-представления к государственным наградам;
-представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.
При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.
2.       СТРУКТУРА  ПОРТФЕЛЯ
Портфель учителя имеет следующую структуру:
1.     Общие сведения об учителе.
2.     Результаты педагогической деятельности учителя.
3.     Научно-методическая  и инновационная деятельность учителя.
4.     Внеурочная деятельность  по предмету.
5.     Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта
Раздел 1. «Общие сведения об учителе» (этот раздел позволяет судить о личностном и профессиональном развитии педагога).
В этом разделе фиксируются:
фамилия, имя, отчество, год рождения;
образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);
трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
·         аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа);
индивидуальный план профессионального развития (тема по самообразованию;
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
дипломы различных конкурсов;
другие документы по усмотрению учителя.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за 5 года, в т.ч. ЕГЭ, в  виде схем, графиков и таблиц)

В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года:
            2.1.         Результаты учебных достижений обучающихся (воспитанников),  по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ)  
Вкладываются: сведения об обучающихся на «4» и «5», результатах ЕГЭ, ГИА в 9-х классах в новой форме,  копии протоколов ЕГЭ, ГИА, выписки из мониторингов и др. 
           2.2.          Динамика количества обучающихся (воспитанников), принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях и т.п.
Вкладываются: сведения о количестве обучающихся, принимавших участие во Всероссийской олимпиаде школьников, о  количестве обучающихся, принимавших участие в других олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях и т.д., а также иные документы, подтверждающие участие школьников  в названных мероприятиях.
          2.3.         Наличие призеров и победителей  олимпиад, конкурсов, соревнований, турниров, фестивалей, выставок и т.п.
Вкладываются: копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д.) обучающихся, ставших победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников, в других олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей и т.д., а также иные документы, подтверждающие участие педагога в подготовке призеров и победителей (грамот, благодарственных писем и т.д.)
          2.4.         Динамика количества обучающихся (воспитанников), занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога не менее чем за три года, предшествующие аттестации
Вкладываются: сведения о количестве обучающихся, принимавших участие в учебно-исследовательской, проектной и других видах творческой деятельности, перечень названий проектов, разработанных педагогом,  копии приказов, статьи из газет, благодарственные письма, отзывы  и т.д.
          2.5.         Результаты учебно-исследовательской, проектной и других видов творческой деятельности обучающихся (воспитанников) не менее чем за три года, предшествующие аттестации
Вкладываются: копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д.) призёров и победителей данных видов деятельности
           2.6.         Контрольные срезы знаний;
           2.7.         Результаты промежуточной аттестации;
           2.8.         Наличие медалистов;
           2.9.         Поступление выпускников в вузы на бюджетной основе по предметной направленности;

Раздел 3. «Научно-методическая и инновационная деятельность учителя» (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе)
В этот раздел входят:
           3.1.         Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы;
           3.2.         Материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;
           3.3.         Материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
            3.4.         Материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,
            3.5.         Методические технологии обучения детей с проблемами развития;
            3.6.         Материалы о работе в методическом объединении.
             1)    участие педагога  в инновационной, исследовательской, проектной деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций,  постоянно действующих семинарах 
Вкладываются: копии документов, подтверждающих участие (выписки из приказов, копии сертификатов, справки
               2)    Участие в деятельности экспертных комиссий, групп, методических объединений, апелляционных комиссий, предметных комиссий по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов и др.
Вкладываются: копии документов, подтверждающих участие (выписки из приказов, копии сертификатов, справки ).
              3.7.         Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
Вкладываются: копии документов, подтверждающих участие (выписки из приказов о направлении на конкурс, а также копии приказов, грамот, дипломов призеров и победителей и т.д.
              3.8.         Предъявление собственного педагогического опыта
Вкладываются: программы научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений, заседаний методических объединений, круглых столов и т.д; копии форзаца и стр. с содержанием методических пособий, брошюр, вырезки из газет со статьями, адреса сайтов и скриншоты сайтов, на которых размещены материалы
              3.9.         Использование методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения
Вкладываются: копии приказов об участии в экспериментах, отзывы об использовании опыта в педагогической практике другими педагогами
             3.10.    Разработка методических материалов, учебно-методических пособий, успешно прошедших экспертизу
Вкладываются: копии документов, подтверждающих результаты  экспертизы (экспертное заключение, опубликованные методические разработки программ ит .д.
               3.11.   Отчетные материалы по:
-        участию в методических и предметных неделях;
-        организации и проведению семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
-        проведению научных исследований;
-        разработке авторских программ;
-        написанию рукописи кандидатской или докторской диссертации;
-        подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»

В этот раздел входят:
           4.1.Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
           4.2. Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
            4.3. Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
             4.4.         Программы кружков и факультативов;
             4.5.         Другие документы.
Раздел 5. «Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта»
              5.1.         Деятельность педагога направлена на развитие самоуправления в детском (подростковом) коллективе (количество проектов, направлений деятельности, способствующих созданию  педагогом условии для приобретения обучающимися  (воспитанниками) позитивного социального опыта.
Вкладываются: справки руководителя ОУ с перечнем (названиями) проектов по годам (тема проекта, ФИО  детей, принимавших участие, класс, результативность), а также копии документов, подтверждающих их реализацию: отзывы, статьи из газет, благодарности и т.д.
               5.2.         Динамика количества обучающихся, активно занятых в проектах, направлениях деятельности, способствующих созданию педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта
Вкладываются: справки руководителя ОУ с перечнем (названиями) проектов по годам (тема проекта, класс,  количество  детей, принимавших участие,), а также копии документов, подтверждающих их реализацию: отзывы, статьи из газет, благодарности и т.д.
               5.3.         Наличие призеров и  победителей конкурсов, грантов за социальную деятельность
Вкладываются: копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д.) призёров и победителей данных видов деятельности

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ ПОРТФЕЛЯ
 Портфель учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде.
Каждый отдельный материал, включенный в портфель, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).
Состав портфеля зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.
 Портфель, являясь интеллектуальной собственностью учителя, остается документом, с помощью которого можно косвенно оценить профессиональную деятельность учителя, поэтому должно предъявляться представителям администрации.
Включая материалы в портфель, учитель должен знать о профессиональной
ответственности за нарушение авторских прав при использовании чужих материалов.
4.  ОЦЕНКА ПОРТФЕЛЯ
Портфель оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления.
При оценке рассматриваются все материалы портфель с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя и пр.


Портфолио
   — новая форма контроля и оценки достижений учащихся, его характеристика, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, включая самооценку.
   (Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. - Самара, 2004. С. 5)
См. также в других словарях:
·       портфолио — сущ., кол во синонимов: 2 • собрание (121) • фотопортрет (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов
·       Портфолио — англ. portfolio портфель, папка для важных дел или документов собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста (обычно художника, архитектора, фотографа, фотомодели и …   Словарь бизнес-терминов
·       Портфолио — В Викисловаре есть статья «портфолио» Портфолио (итал. portfolio  портфель, папка для документов → англ. )  собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста… …   Википедия
·       портфолио — портф олио, нескл., муж. и ср …   Русский орфографический словарь
·       Портфолио — (от англ. portfolio – портфель, папка, «дело») – 1. Архив выполненных работ, подготовленный для показа потенциальному покупателю у дизайнеров, фотографов и видеооператоров. 2. Собрание документов, содержащих информацию о личностных достижениях и… …   Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
·       Портфолио - анализ — анализ распределения деятельности предприятия по отдельным стратегиям относительно продуктов и рынков …   Словарь бизнес-терминов
·       Веб-портфолио — У этого термина существуют и другие значения, см. Портфолио. Веб портфолио (веб портфель, web portfolio)  это веб базированный ресурс, который отражает рост учебных или профессиональных достижений владельца. Веб портфолио школьника и… …   Википедия

Комментариев нет:

Отправить комментарий